Дистанция выстрела

В Soldat’е при выстреле из Spas’а вылетают 6 дробинок. После выстрела дробь некоторое время летит кучно и примерно через 20 м (дистанция выстрела, появляется после каждого килла) начинает разлетаться, образуя своеобразное облако дроби, которое пролетает еще 15м. Общая дистанция выстрела – 35-40м. Скорость пули – 2,28 м/сек

Передвижения

Все передвижения спасера сводятся к тому, чтобы приблизиться к противнику на расстояние до 20м и поразить его раньше, чем он спасера, постоянно при этом уклоняясь от пуль и грен. Это главное.
Второе, следовательно, сводится к тому, чтобы всегда передвигаться между медпунктами с аптечками от одного к другому, т.к. постоянно ранят. Само оружие и диктует манеру игры. Суть в том: чтобы выиграть со Spas’ом, нужно двигаться активно и динамично.
Чтобы потренироваться, включайте 4 ботов на максимум с полным боекомплектом, а сами доставайте нож и пытайтесь наколоть больше, чем боты. Нож бросать нельзя.

Геометрический закон со спасом

Когда стреляете в противника из спаса, всегда будьте выше него самого. Причем в реалистике пули при стрельбе сверху вниз ускоряются и отбирают больше хелса, а также дробь остается в пучке на больших расстояниях, противник полностью накрывается дробью и, если вы стреляете точно, у него нет шансов.

Оборона

Когда находитесь в тупиковом месте карты и враг(и) от вас на расстоянии не больше 15 м(убойная дистанция поражения спасом), то с помощью техники вы можете отразить натиск нескольких атакеров в замкнутом пространстве. На открытом месте подпускаете их к себе, уклоняясь от пуль, и лупите по ним дробью.

Атака

Суть атаки в передвижениях. Это было выше. Есть несколько основных приемов со спасом в атаке. Когда противники находятся на одной линии можно: убить двоих за один выстрел просто стрельнув поверх голов, когда они ранены или ранить предварительно. Еще: когда вы одновременно бросаете гранату в одного и стреляете в другого. Необязательно граната. Можно нож с греной, нож и бара, и т.д.
Здесь часто говорилось, что можно бустовать союзников в ctf в обычном режиме, придавая им ускорение. Но почему бы не делать это и с врагами: бросаем гранату чуть дальше от противника и толкаем его на грену. Можно и обратное: когда противник стоит метров за 10 до какой-нибудь бочки (не знаю как это называется) на полигоне, взрываем грену о бочку, перебросив ее через противника, и он взрывной волной летит на вас и вам нужно только выстрелить.
Grenshot: одновременно бросаем в противника грену и стреляем. Быстро убивает в обычном режиме.
M79Boost: когда за спиной мка. Если, стреляя из нее, промахиваетесь, противник взрывной волной отскакивает, как правило, на открытое пространство в воздух, тут же меняйте на спас и добивайте. М79+спас – самое удачное сочетание, имхо.
В CTF (особенно на Нубии) все вышеперечисленные приемы можно успешно использовать так, чтобы один плавно перетекал в другой. Это и будет игра со спасом.

Перезарядка

Обойма состоит из 7 патронов. Перезаряжает по одному. Перезарядка сама закончится, если вы во время перезарядки бросите гранату, ляжете, сделаете кувырок или бэкфлип, поменяете оружие или, конечно, нажмете на кнопку выстрела, при этом вы выстрелите и остановите перезарядку и можете стрелять дальше из того, сколько зарядили. Но рассчитывайте на отдачу и корректируйте траекторию. Когда обойма достигла 0, требуется полсекунды, чтобы зарядка снова началась. Время перезарядки обоймы – 2,91 сек. Интервал между выстрелами – 0,56 сек. В игре лучше перезаряжать после каждого удачного выстрела. Патронов мало, поэтому точность выстрела очень важна.

Заключение

Схема игры со спасом - сближение, сближение и еще раз сближение к противнику с минимальными для себя потерями работает в основном только с этим примари. Другому оружию часто вредит, поэтому зацикливаться на этой схеме не стоит. Для самого спаса эта схема также не эталонна. Возможно вы найдете свой способ юзания спаса.